Турист Владимир Шалаев (Vladimir_Shalaev)
Владимир Шалаев
был сегодня 0:28
Лучший материал
недели
Фотоальбом

По святым местам Владимирской области

Владимирская область — Россия Август 2023
Церковь Покрова на Нерли
38 48

Экспресс-рассказ в фотографиях о нашем четырёхдневном путешествии по Владимирской земле. Поначалу предполагалось, что эта поездка будет неким «повторением пройденного». Потому что практически во всех предполагаемых местах мы уже когда-то были. Но ближе к поездке планы стали корректироваться.

Было решено местом наших ночёвок сделать посёлок Боголюбово. По простой причине — в полутора километрах от посёлка находится всемирно известный шедевр древнерусской архитектуры — церковь Покрова на Нерли. У меня давно было желание — если уж не получается снять эту церковь в разное время года, то хотя бы попытаться снять её в разное время суток с разных ракурсов. Но об этом я сделаю отдельный альбом — это того стоит!

Также целью этой короткой поездки было желание повнимательнее и под другим углом (в прямом и переносном смысле) взглянуть на Владимир, потому как до этого мы его смотрели какими-то наскоками по дороге в Суздаль или в Нижний Новгород.

Мы решили включить в поездку также город Гусь-Хрустальный, где никогда не были и с каким-то необъяснимым пренебрежением всегда к нему относились. Теперь наше мнение о нём изменилось.

В Боголюбово ехать было решено не по Горьковскому шоссе, а по более комфортному Ярославскому и прихватить по пути ещё два маленьких, но весьма интересных города — Александров и Юрьев-Польский. А на обратном пути, наоборот, по Горьковскому, с заездом в Введенскую Островную пустынь, что в Покрове.

Более подробные рассказы и фотоальбомы по этой поездке, Бог даст, у меня ещё будут. В этом же альбоме кратко об основных культовых местах что мы посетили. Вся полезная информация взята из открытых источников, главным образом из «Народного каталога православной архитектуры». Фотографии я старался оформить по образу Мстёрской лаковой миниатюры на папье-маше — знаменитых шкатулок. Один из крупнейших в России центров традиционных художественных промыслов посёлок Мстёра тоже находится во Владимирской области.

Александров. Собор Троицы Живоначальной в составе Свято-Успенского женского монастырь (Александровская слобода). Средневековая русская крепость, навсегда вошедшая в российскую историю как знаменитая Александровская слобода — опричная столица Ивана Грозного.
С Александровской слободой связаны многие события личной жизни Ивана IV.
В ней устраивались смотрины невест для самого царя, а затем и для его сына Ивана, которые заканчивались пышными свадьбами.
В Слободе теряются следы таинственной «либерии» (библиотеки) Грозного. 17-летняя история опричной столицы завершилась для царя кровавой драмой. В приступе гнева он смертельно ранил своего сына Ивана.
Во второй половине XVII в. на территории бывшей царской крепости был устроен Успенский женский монастырь. В 1921 г. основан музей.
В настоящее время территория используется совместно Успенским монастырём и государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником «Александровская слобода».
Александров. Собор Троицы Живоначальной в составе Свято-Успенского женского монастырь (Александровская слобода). Средневековая русская крепость, навсегда вошедшая в российскую историю как знаменитая Александровская слобода — опричная столица Ивана Грозного. С Александровской слободой связаны многие события личной жизни Ивана IV. В ней устраивались смотрины невест для самого царя, а затем и для его сына Ивана, которые заканчивались пышными свадьбами. В Слободе теряются следы таинственной «либерии» (библиотеки) Грозного. 17-летняя история опричной столицы завершилась для царя кровавой драмой. В приступе гнева он смертельно ранил своего сына Ивана. Во второй половине XVII в. на территории бывшей царской крепости был устроен Успенский женский монастырь. В 1921 г. основан музей. В настоящее время территория используется совместно Успенским монастырём и государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником «Александровская слобода».
Александров. Распятский храм-колокольня. В 1513 году здесь был возведён храм митрополита Алексия с примыкающей к нему звонницей. В 1570-х гг. он была перестроен в шатровый столп-колокольню с часобитным механизмом. В конце XVII века с юга сделана одноэтажная пристройка с кельями для постриженной в монахини царевны Марфы (жила в монастыре в 1698—1707 гг.). По желанию инокини Марфы церковь в нижней части колокольни переосвящена в честь Распятия Христова. Сохранность сооружения хорошая, ныне служит колокольней Успенского монастыря. Относится к редчайшим памятникам шатрового каменного зодчества. Внутри музейная экспозиция.
Александров. Распятский храм-колокольня. В 1513 году здесь был возведён храм митрополита Алексия с примыкающей к нему звонницей. В 1570-х гг. он была перестроен в шатровый столп-колокольню с часобитным механизмом. В конце XVII века с юга сделана одноэтажная пристройка с кельями для постриженной в монахини царевны Марфы (жила в монастыре в 1698—1707 гг.). По желанию инокини Марфы церковь в нижней части колокольни переосвящена в честь Распятия Христова. Сохранность сооружения хорошая, ныне служит колокольней Успенского монастыря. Относится к редчайшим памятникам шатрового каменного зодчества. Внутри музейная экспозиция.
Александров. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Имеется версия о его постройке в первой четверти XVI в. При реконструкции в 1663-1667 гг. разобраны боковые галереи. Храм увенчан декоративным пятиглавием, пристроены боковые приделы (слева Никольский, справа Марии Египетской), выстроены трапезная и колокольня (в 1670-х). Закрыт в 1920-х гг., занят музейной экспозицией.
Александров. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Имеется версия о его постройке в первой четверти XVI в. При реконструкции в 1663-1667 гг. разобраны боковые галереи. Храм увенчан декоративным пятиглавием, пристроены боковые приделы (слева Никольский, справа Марии Египетской), выстроены трапезная и колокольня (в 1670-х). Закрыт в 1920-х гг., занят музейной экспозицией.
Александров. Храм Сретения Господня. Малый храм при монастырских больничных кельях. Сооружён в XVII веке. Под церковью склеп с могилами сводных сестёр Петра I царевен Марфы и Феодосии. С 1994 года нерегулярно проводятся богослужения.
Александров. Храм Сретения Господня. Малый храм при монастырских больничных кельях. Сооружён в XVII веке. Под церковью склеп с могилами сводных сестёр Петра I царевен Марфы и Феодосии. С 1994 года нерегулярно проводятся богослужения.
Юрьев-Польский кремль. По приказу Юрия Долгорукого в 1152 году была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 метров.
Юрьев-Польский кремль. По приказу Юрия Долгорукого в 1152 году была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 метров.
Юрьев-Польский. Собор Михаила Архангела. Год постройки: между 1772 и 1806.
Юрьев-Польский. Собор Михаила Архангела. Год постройки: между 1772 и 1806.
Юрьев-Польский. Шатровая колокольня собора Михаила Архангела. Сооружена в 1685–1688 гг.
Юрьев-Польский. Шатровая колокольня собора Михаила Архангела. Сооружена в 1685–1688 гг.
Юрьев-Польский. Деревянная Георгиевская церковь из села Егорья (1718 г.) была перенесена в монастырь в 1967-1968 годах Л. В. и В. М. Анисимовыми. Эта церковь — всё, что осталось от древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году. Церковь небольшая, но стройная и изящная, и она прекрасно вписалась в общий монастырский ансамбль.
Юрьев-Польский. Деревянная Георгиевская церковь из села Егорья (1718 г.) была перенесена в монастырь в 1967-1968 годах Л. В. и В. М. Анисимовыми. Эта церковь — всё, что осталось от древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году. Церковь небольшая, но стройная и изящная, и она прекрасно вписалась в общий монастырский ансамбль.
Вид на Юрьев-Польский кремль с валов.
Вид на Юрьев-Польский кремль с валов.
Вид на Юрьев-Польский кремль от частного жилого дома с приусадебным участком. На территории внутри валов есть несколько таких жилых домов.
Вид на Юрьев-Польский кремль от частного жилого дома с приусадебным участком. На территории внутри валов есть несколько таких жилых домов.
Юрьев-Польский. Георгиевский собор. Один из уникальных памятников белокаменной архитектуры Домонгольской Руси. Этот памятник архитектуры стал, по сути, последним крупным объектом домонгольского зодчества, и был воздвигнут великим князем Святославом Всеволодовичем в 1234 году. Георгиевский собор — это ещё и последний храм Залесской земли, построенный перед татаро-монгольским нашествием. Он очень почитался московскими князьями, провозгласившими себя наследниками Владимиро-Суздальской земли. Не случайно через столетие именно Георгиевский собор стал образцом для возведения Успенского собора в Москве — главного храма московского княжества времени Ивана Калиты. Его резные белокаменные горельефы и барельефы с различными изображениями и сюжетами – отличительная особенность собора.
Юрьев-Польский. Георгиевский собор. Один из уникальных памятников белокаменной архитектуры Домонгольской Руси. Этот памятник архитектуры стал, по сути, последним крупным объектом домонгольского зодчества, и был воздвигнут великим князем Святославом Всеволодовичем в 1234 году. Георгиевский собор — это ещё и последний храм Залесской земли, построенный перед татаро-монгольским нашествием. Он очень почитался московскими князьями, провозгласившими себя наследниками Владимиро-Суздальской земли. Не случайно через столетие именно Георгиевский собор стал образцом для возведения Успенского собора в Москве — главного храма московского княжества времени Ивана Калиты. Его резные белокаменные горельефы и барельефы с различными изображениями и сюжетами – отличительная особенность собора.
Юрьев-Польский. Недействующий собор Троицы Живоначальной. Построен рядом с древним Георгиевским собором, между ним и Михайло-Архангельским монастырем. Строительство было начато в 1907 году, после четырёхлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. В начале 1930-х годов собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства жителей Юрьева-Польского. В 1990-х годах передан общине верующих, медленно реконструируется, но богослужения ещё не возобновлены.
Юрьев-Польский. Недействующий собор Троицы Живоначальной. Построен рядом с древним Георгиевским собором, между ним и Михайло-Архангельским монастырем. Строительство было начато в 1907 году, после четырёхлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. В начале 1930-х годов собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства жителей Юрьева-Польского. В 1990-х годах передан общине верующих, медленно реконструируется, но богослужения ещё не возобновлены.
Юрьев-Польский. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Входит в храмовый комплекс храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма Никиты мученика. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Юрьеве-Польском был сооружён в 1769 году. Храм на этом месте известен с 1712 года. В 1768 году храм «по недосмотру пономаря и дьячка» полностью сгорел, но жителям окрестных домов удалось спасти из огня книги, ценную утварь и иконы. Год спустя прихожане перестроили свой храм в камне. Это здание и сохранилось до наших дней.
Юрьев-Польский. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Входит в храмовый комплекс храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма Никиты мученика. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Юрьеве-Польском был сооружён в 1769 году. Храм на этом месте известен с 1712 года. В 1768 году храм «по недосмотру пономаря и дьячка» полностью сгорел, но жителям окрестных домов удалось спасти из огня книги, ценную утварь и иконы. Год спустя прихожане перестроили свой храм в камне. Это здание и сохранилось до наших дней.
Боголюбово. Свято-Боголюбский монастырь - один из древнейших монастырей РПЦ – был основан в 1155 г. Святым благоверным князем Андреем Боголюбским.
Боголюбово. Свято-Боголюбский монастырь - один из древнейших монастырей РПЦ – был основан в 1155 г. Святым благоверным князем Андреем Боголюбским.
Боголюбово. Собор Боголюбивой Божией Матери построен по проекту столичного архитектора К.Тона, и, как полагают некоторые современные специалисты, это его удачная "подработка", где он повторно использовал свои же чертежи храма Христа Спасителя в Москве. Отсюда и размах и масштаб и качество решений. Помимо архитектурных достоинств храм был оборудован настолько совершенной инженерной системой воздушного отопления, что на сегодняшний день современными средствами и технологиями превзойти её эффективность за разумные денежные средства не преставляется возможным.
Боголюбово. Собор Боголюбивой Божией Матери построен по проекту столичного архитектора К.Тона, и, как полагают некоторые современные специалисты, это его удачная "подработка", где он повторно использовал свои же чертежи храма Христа Спасителя в Москве. Отсюда и размах и масштаб и качество решений. Помимо архитектурных достоинств храм был оборудован настолько совершенной инженерной системой воздушного отопления, что на сегодняшний день современными средствами и технологиями превзойти её эффективность за разумные денежные средства не преставляется возможным.
Боголюбово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы пристроена к палатам князя Андрея Боголюбского - самой старой сохранившейся гражданской постройке России.
Боголюбово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы пристроена к палатам князя Андрея Боголюбского - самой старой сохранившейся гражданской постройке России.
Боголюбово. Год постройки: между 1158 (княжеские палаты) и 1751. Здание являлось "замком" Андрея Боголюбского.
Боголюбово. Год постройки: между 1158 (княжеские палаты) и 1751. Здание являлось "замком" Андрея Боголюбского.
Боголюбово. Вид на это сооружение из-за монастырской стены.
Боголюбово. Вид на это сооружение из-за монастырской стены.
Боголюбово. У монастырского пруда.
Боголюбово. У монастырского пруда.
Боголюбово. Главный вход в Свято-Боголюбский монастырь осуществляется с улицы Ленина (части федеральной автодороги М-7 «Волга»). Но он лучше смотрится от Монастырского пруда.
Боголюбово. Главный вход в Свято-Боголюбский монастырь осуществляется с улицы Ленина (части федеральной автодороги М-7 «Волга»). Но он лучше смотрится от Монастырского пруда.
То же, только спустившись вниз.
То же, только спустившись вниз.
Церковь Покрова на Нерли — в полутора километрах от Боголюбово, выдающийся памятник архитектуры владимиро-суздальской школы.
Церковь Покрова на Нерли — в полутора километрах от Боголюбово, выдающийся памятник архитектуры владимиро-суздальской школы.
Строился храм семь лет – с 1158 по 1165 годы при князе Андрее Боголюбском, строительной дружиной под началом северо-итальянского зодчего от Фридриха Барбароссы.
Строился храм семь лет – с 1158 по 1165 годы при князе Андрее Боголюбском, строительной дружиной под началом северо-итальянского зодчего от Фридриха Барбароссы.
В литературе принята датировка храма — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне.
В литературе принята датировка храма — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне.
Это первый на русских землях храм, построенный в честь праздника Пресвятой Богородицы.
Это первый на русских землях храм, построенный в честь праздника Пресвятой Богородицы.
Расположение храма нетрадиционно: церковь выстроена в низине, на заливном лугу, предположительно в месте впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Но стоит она на рукотворном холме. Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства. Включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Расположение храма нетрадиционно: церковь выстроена в низине, на заливном лугу, предположительно в месте впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Но стоит она на рукотворном холме. Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства. Включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Успенский собор города Владимир — главный храм Владимиро-Суздальской Руси. Один из выдающихся памятников русского зодчества XII века, послуживший образцом для более поздних соборов.
Успенский собор города Владимир — главный храм Владимиро-Суздальской Руси. Один из выдающихся памятников русского зодчества XII века, послуживший образцом для более поздних соборов.
Вид на Успенский собор от моста через Клязьму.
Вид на Успенский собор от моста через Клязьму.
Первоначальный белокаменный Успенский собор был построен князем Андреем Боголюбским в 1158—1160 годах. По высоте он был выше Софийских соборов Киева и Новгорода! После пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. В 1238 г. татаро-монголы сожгли собор, который укрывал пытающихся спастись жителей города и княжескую семью. В 1408 г. собор был расписан великими Андреем Рублевым и Даниилом Чёрным. В 1886—1891 гг. стены собора во многих местах были заново облицованы белым камнем. Тогда же утраченные на фасадах рельефы были заменены новыми. От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. Но несмотря на это, в самом храме сохранилась атмосфера "вековой намоленности" бесчисленных поколений наших предков.
Первоначальный белокаменный Успенский собор был построен князем Андреем Боголюбским в 1158—1160 годах. По высоте он был выше Софийских соборов Киева и Новгорода! После пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. В 1238 г. татаро-монголы сожгли собор, который укрывал пытающихся спастись жителей города и княжескую семью. В 1408 г. собор был расписан великими Андреем Рублевым и Даниилом Чёрным. В 1886—1891 гг. стены собора во многих местах были заново облицованы белым камнем. Тогда же утраченные на фасадах рельефы были заменены новыми. От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. Но несмотря на это, в самом храме сохранилась атмосфера "вековой намоленности" бесчисленных поколений наших предков.
Дмитриевский собор города Владимира — придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. На мраморной доске указаны годы возведения: 1193-1197 гг. Храм, как и храм Покрова на Нерли, построен из известняковых камней, в качестве связующего элемента - состав на основе яичного белка.
Дмитриевский собор города Владимира — придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. На мраморной доске указаны годы возведения: 1193-1197 гг. Храм, как и храм Покрова на Нерли, построен из известняковых камней, в качестве связующего элемента - состав на основе яичного белка.
Богородице-Рождественский мужской монастырь города Владимира - один из древнейших в России. Основан в 1191 г. вел. кн. Всеволодом III, выстроившим здесь в 1192–95 гг. каменный собор. В 1263 г. в нём был погребён св. благ. вел. кн. Александр Ярославич Невский. С момента основания по повелению вел. кн. Всеволода III считался первым между другими монастырями на Руси, но в 1561 г. царь Иоанн Грозный отдал первенство Троице-Сергиевой Лавре, а Рождественский монастырь оставил вторым. В XIII в. в нём жил еп. Симон, автор «Киево-Печерского патерика», в XIII–XIV вв. монастырь был центром летописания: в нём написаны Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи. Здесь также разместилось Древлехранилище, из фондов которого впоследствии вырос Владимирский исторический музей. В 1930-е гг. был закрыт. В 1992 г. в обители возобновилась монашеская жизнь. В настоящее время в Богородице-Рождественском монастыре находятся Епархиальный центр и Владимирская духовная семинария.
Богородице-Рождественский мужской монастырь города Владимира - один из древнейших в России. Основан в 1191 г. вел. кн. Всеволодом III, выстроившим здесь в 1192–95 гг. каменный собор. В 1263 г. в нём был погребён св. благ. вел. кн. Александр Ярославич Невский. С момента основания по повелению вел. кн. Всеволода III считался первым между другими монастырями на Руси, но в 1561 г. царь Иоанн Грозный отдал первенство Троице-Сергиевой Лавре, а Рождественский монастырь оставил вторым. В XIII в. в нём жил еп. Симон, автор «Киево-Печерского патерика», в XIII–XIV вв. монастырь был центром летописания: в нём написаны Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи. Здесь также разместилось Древлехранилище, из фондов которого впоследствии вырос Владимирский исторический музей. В 1930-е гг. был закрыт. В 1992 г. в обители возобновилась монашеская жизнь. В настоящее время в Богородице-Рождественском монастыре находятся Епархиальный центр и Владимирская духовная семинария.
Владимир. Николо-Кремлевская церковь построена в 1761 году на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара. Типичный образец бесстолпного посадского храма. Строгий облик и скромный декор фасадов Николо-Кремлевской церкви свидетельствуют о том, что художественные вкусы эпохи барокко еще только начали проникать в провинциальный Владимир. Церковь названа в честь одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых - святителя Николая Чудотворца (Угодника). По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским.
Владимир. Николо-Кремлевская церковь построена в 1761 году на месте более древнего деревянного храма, сгоревшего во время большого пожара. Типичный образец бесстолпного посадского храма. Строгий облик и скромный декор фасадов Николо-Кремлевской церкви свидетельствуют о том, что художественные вкусы эпохи барокко еще только начали проникать в провинциальный Владимир. Церковь названа в честь одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых - святителя Николая Чудотворца (Угодника). По месту расположения церкви, на территории бывшего городского кремля, храм именовали Николо-Кремлевским.
Храм Владимира равноапостольного и памятник князю Владимиру. 

Название Пятницкой церкви известно уже с 1628 года — тогда на этом месте стояла деревянная церковь Параскевы Пятницы. Позже, в XVIII веке была построена каменная церковь, которая имела два придела: тёплый — Пятницкий, и холодный Знаменский. Эта церковь простояла в таком облике до XX века. После, уже в 1922 году из храма было конфисковано все серебро. В 1929 году церковь закрыли. Роскошные паникадила и подсвечники, медную утварь отдали на переплавку, золото с иконостасов смыли. В 1947 году церковь была переоборудована под филармонию. В 1960-х годах была разобрана. Кирпичи пошли на ремонт городских домов. В 2015 году были произведены раскопки фундамента (основания) церкви, и изучены вместе с прилегающей территорией. В 2016–2017 году был разработан проект и начата реконструкция на прежнем фундаменте разобранной Пятницкой (Знаменской) церкви.
Храм Владимира равноапостольного и памятник князю Владимиру. Название Пятницкой церкви известно уже с 1628 года — тогда на этом месте стояла деревянная церковь Параскевы Пятницы. Позже, в XVIII веке была построена каменная церковь, которая имела два придела: тёплый — Пятницкий, и холодный Знаменский. Эта церковь простояла в таком облике до XX века. После, уже в 1922 году из храма было конфисковано все серебро. В 1929 году церковь закрыли. Роскошные паникадила и подсвечники, медную утварь отдали на переплавку, золото с иконостасов смыли. В 1947 году церковь была переоборудована под филармонию. В 1960-х годах была разобрана. Кирпичи пошли на ремонт городских домов. В 2015 году были произведены раскопки фундамента (основания) церкви, и изучены вместе с прилегающей территорией. В 2016–2017 году был разработан проект и начата реконструкция на прежнем фундаменте разобранной Пятницкой (Знаменской) церкви.
Владимир. Георгиевский храм основан в 1129 году Великим князем Юрием Долгоруким в честь своего Ангела, на княжеском дворе. Завершение строительства белокаменного храма пришлось на 1157 год во времена княжения святого благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В древности до середины XVIII века при Георгиевском храме существовал женский Егорьевский монастырь. Во время пожара 1778 года дубовые связи внутри храма сгорели и своды начали разрушаться. В 1783-1784 годах храм был перестроен из того же белого камня на прежнем фундаменте новым рисунком с небольшим прибавлением нового материала. Во времена правления Советской власти храм был закрыт в начале 1930-х годов. Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений. В начале 1980-х храм был отреставрирован, и в нём разместился Центр хоровой музыки. 6 мая 2006 года Георгиевская церковь была передана Владимирской епархии Русской Православной Церкви.
Владимир. Георгиевский храм основан в 1129 году Великим князем Юрием Долгоруким в честь своего Ангела, на княжеском дворе. Завершение строительства белокаменного храма пришлось на 1157 год во времена княжения святого благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В древности до середины XVIII века при Георгиевском храме существовал женский Егорьевский монастырь. Во время пожара 1778 года дубовые связи внутри храма сгорели и своды начали разрушаться. В 1783-1784 годах храм был перестроен из того же белого камня на прежнем фундаменте новым рисунком с небольшим прибавлением нового материала. Во времена правления Советской власти храм был закрыт в начале 1930-х годов. Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений. В начале 1980-х храм был отреставрирован, и в нём разместился Центр хоровой музыки. 6 мая 2006 года Георгиевская церковь была передана Владимирской епархии Русской Православной Церкви.
Владимир. Храм Николая Чудотворца. Построен в 1699 году.
Владимир. Храм Николая Чудотворца. Построен в 1699 году.
Суздаль. Вид со смотровой площадки на Торг. Видны Пятницкая церковь и Входоиерусалимская церковь. За Торговыми рядами - храм Воскресения Христова.
Суздаль. Вид со смотровой площадки на Торг. Видны Пятницкая церковь и Входоиерусалимская церковь. За Торговыми рядами - храм Воскресения Христова.
Суздаль. Храм Илии Пророка на Ивановой горе.
Суздаль. Храм Илии Пророка на Ивановой горе.
Есть летописные сведения, что задолго до крещения Руси на этом месте находилось языческое капище, где в купальскую ночь водили хороводы и прыгали через костры. Храм Ильи Пророка на Ивановой горе расположен на небольшом холме, в излучине реки Каменка, напротив Суздальского кремля. Является памятником суздальского зодчества середины XVIII столетия. Ильинская церковь из камня была построена в 1744 г. на месте деревянного, перенесённого храма с западной стороны посада (от Входо-Иерусалимского храма) по велению митрополита Суздальского Иллариона.
Есть летописные сведения, что задолго до крещения Руси на этом месте находилось языческое капище, где в купальскую ночь водили хороводы и прыгали через костры. Храм Ильи Пророка на Ивановой горе расположен на небольшом холме, в излучине реки Каменка, напротив Суздальского кремля. Является памятником суздальского зодчества середины XVIII столетия. Ильинская церковь из камня была построена в 1744 г. на месте деревянного, перенесённого храма с западной стороны посада (от Входо-Иерусалимского храма) по велению митрополита Суздальского Иллариона.
Суздаль. Речушку Каменку почистили, пустили по ней "речной транспорт", который придаёт настроение любой фотографии.
Суздаль. Речушку Каменку почистили, пустили по ней "речной транспорт", который придаёт настроение любой фотографии.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Княжьем дворе — православный храм в городе Суздале, расположенный в восточной части Суздальского кремля. Относится к Владимирской епархии Русской православной церкви. Построен предположительно в XVII веке.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Княжьем дворе — православный храм в городе Суздале, расположенный в восточной части Суздальского кремля. Относится к Владимирской епархии Русской православной церкви. Построен предположительно в XVII веке.
Ныне существующая зимняя Пятницкая церковь (слева) построена в Суздале в 1772 году рядом с летней Входоиерусалимской и называлась Никольской, но благодаря тому, что прежде здесь стояла старая деревянная Пятницкая церковь, это название закрепилось за новым храмом в речи суздальцев.
Ныне существующая зимняя Пятницкая церковь (слева) построена в Суздале в 1772 году рядом с летней Входоиерусалимской и называлась Никольской, но благодаря тому, что прежде здесь стояла старая деревянная Пятницкая церковь, это название закрепилось за новым храмом в речи суздальцев.
Суздаль. Воскресенская церковь среди городских церквей занимала первенствующее положение, а потому все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви, и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие.
Суздаль. Воскресенская церковь среди городских церквей занимала первенствующее положение, а потому все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви, и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие.
Суздаль. Храм священномученика Антипы, епископа Пергамского и храм Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного. Это полные названия. Проще говоря Антипиевская и Лазаревская. Свежеотреставрированные и выкрашенные в едином стиле.
Суздаль. Храм священномученика Антипы, епископа Пергамского и храм Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного. Это полные названия. Проще говоря Антипиевская и Лазаревская. Свежеотреставрированные и выкрашенные в едином стиле.
Стена Ризоположенского монастыря. Ризоположенский женский монастырь в Суздале основан в 1207 году епископом Иоанном Ростово-Суздальским. Здания в нем первоначально были деревянными. Монастырь находился в то время за городом. В XVI веке здесь уже существовала одна каменная церковь в честь Положения ризы Богородицы.
Стена Ризоположенского монастыря. Ризоположенский женский монастырь в Суздале основан в 1207 году епископом Иоанном Ростово-Суздальским. Здания в нем первоначально были деревянными. Монастырь находился в то время за городом. В XVI веке здесь уже существовала одна каменная церковь в честь Положения ризы Богородицы.
Свято-Александровский мужской монастырь. История этого суздальского монастыря древняя. Перед походом на немецких псов-рыцарей Александр Невский завещал построить в Суздале, на родине его предков, монастырь в честь своего ангела. Монастырь этот был назван «Великая Лавра».
Свято-Александровский мужской монастырь. История этого суздальского монастыря древняя. Перед походом на немецких псов-рыцарей Александр Невский завещал построить в Суздале, на родине его предков, монастырь в честь своего ангела. Монастырь этот был назван «Великая Лавра».
Вид с Ильинского луга на Суздальский кремль. Суздальский кремль — ядро Суздаля, археологически существующее с X века, а по летописям — 1024 г. Расположен Кремль в излучине реки Каменка, в южной части города.
Вид с Ильинского луга на Суздальский кремль. Суздальский кремль — ядро Суздаля, археологически существующее с X века, а по летописям — 1024 г. Расположен Кремль в излучине реки Каменка, в южной части города.
Вид с Ивановой горки на Суздальский кремль. На рубеже XI–XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяженностью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа.
Вид с Ивановой горки на Суздальский кремль. На рубеже XI–XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяженностью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа.
Суздальский кремль, река Каменка и чертополох. По-моему, весьма колоритно.
Суздальский кремль, река Каменка и чертополох. По-моему, весьма колоритно.
Вид на Суздальский кремль от музея деревянного зодчества.
Вид на Суздальский кремль от музея деревянного зодчества.
Архитектурный ансамбль села Кидекша XII—XVIII веков, включающий ранний памятник владимиро-суздальского зодчества, первую белокаменную постройку северо-восточной Руси — церковь Бориса и Глеба (1152, сильно перестроена в XVIII веке, фрески XII века), кубический одноглавый трёхапсидный храм, монументальный крепостной облик которого ещё близок сооружениям Новгорода и Пскова. Позднее к нему добавились памятники, характерные для суздальского зодчества: Святые ворота (конец XVII—начало XVIII веков), которые вели к спуску на реку, теплая церковь Св. Стефана (1780), шатровая колокольня (XVIII век).
Архитектурный ансамбль села Кидекша XII—XVIII веков, включающий ранний памятник владимиро-суздальского зодчества, первую белокаменную постройку северо-восточной Руси — церковь Бориса и Глеба (1152, сильно перестроена в XVIII веке, фрески XII века), кубический одноглавый трёхапсидный храм, монументальный крепостной облик которого ещё близок сооружениям Новгорода и Пскова. Позднее к нему добавились памятники, характерные для суздальского зодчества: Святые ворота (конец XVII—начало XVIII веков), которые вели к спуску на реку, теплая церковь Св. Стефана (1780), шатровая колокольня (XVIII век).
Храм Бориса и Глеба. Год постройки: 1152. Построен Юрием Долгоруким. В церкви древние фрески и прекрасная смотровая площадка, вид на р. Нерль. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней.
Храм Бориса и Глеба. Год постройки: 1152. Построен Юрием Долгоруким. В церкви древние фрески и прекрасная смотровая площадка, вид на р. Нерль. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней.
Храм Стефана архидиакона. Тёплая зимняя церковь в храмовом комплексе Кидекши. Построена в 1780 году.
Храм Стефана архидиакона. Тёплая зимняя церковь в храмовом комплексе Кидекши. Построена в 1780 году.
Покров. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь. Монастырь возник на месте более древней Антониевой обители. Основан около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем, из последователей которых на острове образовалась община. В 1708 году Петр Великий разрешил Сергию и Тимофею построить в общине церковь Введения Пресвятой Богородицы (фото ниже). В 1710 году храм был создан. Святыней монастыря была икона Введения Божией Матери, заступничеством которой в 1863 году жители г. Покрова чудесно избавились от холеры.
В обители находилась могила княгини Анны Борисовны Прозоровской, дочери Бориса Алексеевича Голицына, сподвижника Петра I. При монастыре существовали школа и странноприимный дом.

В советские времена в монастыре работало женское исправительно-трудовое учреждение. По постановлению Священного Синода от 6 июня 1995 г. обители предоставлен статус женского монастыря.
Покров. Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь. Монастырь возник на месте более древней Антониевой обители. Основан около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем, из последователей которых на острове образовалась община. В 1708 году Петр Великий разрешил Сергию и Тимофею построить в общине церковь Введения Пресвятой Богородицы (фото ниже). В 1710 году храм был создан. Святыней монастыря была икона Введения Божией Матери, заступничеством которой в 1863 году жители г. Покрова чудесно избавились от холеры. В обители находилась могила княгини Анны Борисовны Прозоровской, дочери Бориса Алексеевича Голицына, сподвижника Петра I. При монастыре существовали школа и странноприимный дом. В советские времена в монастыре работало женское исправительно-трудовое учреждение. По постановлению Священного Синода от 6 июня 1995 г. обители предоставлен статус женского монастыря.
Покров. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Покров. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому